Развитие информационных технологии и непрекращающаяся «экспансия» микрокредитных организаций в новые регионы привели сегмент онлайн займов к небывалому уровню популярности.

Согласно подготовленному ЦБ РФ докладу «Тенденции микрофинансового рынка» многие компании охватили своей «сетью» и выдают займы в более чем 80 регионах России. Развитие онлайн каналов позволяет МФО охватывать все новые и новые регионы без необходимости физического присутствия на местах (в виде офисов).

Однако, в своем материале эксперты ЦБ утверждают, что качество портрета онлайн заемщика ниже, чем у традиционного, получающего деньги через офлайн точки выдачи. Исследование также говорит о более низком показателе рентабельности инвестиций онлайн займов (другими словами – они менее прибыльны).

Мы в свою очередь также отмечает существенный рост обращений в МФО через Интернет (особенно в последние несколько дней). Связано это на наш взгляд с пандемией COVID-19, бушующей в мире. Люди просто не хотят рисковать здоровьем, обращаясь в «проходные» офисы.